Наш адрес: 115191, г. Москва,
4-й Рощинский проезд, 19с2
Наш телефон: +7 (495) 411-20-17
E-mail: pers65@mail.ru
Публикации по психологии
Как лечить панические атаки?
Линде Н.Д. Профессор Московского Гуманитарного университета, Института Психоанализа, к. псх. н. Действительный член ППЛ, руководитель модальности "Эмоционально-образная терапия.
Аннотация
Статья рассказывает о новых идеях, объясняющих
происхождение панических атак, традиционно
представляющих значительные трудности для
психотерапии. Предлагаются методы ЭОТ,
позволяющие быстро и эффективно справиться с ПА.
Панические атаки многим представляются чем-то загадочным и непреодолимым [1], [2]. Многие считают, что это заболевание пожизненное, надо просто приспособиться и постоянно лечиться. Скажу кратко, что я считаю, что, работая в рамках Эмоционально-образной терапии, мне удалось разгадать то, как устроены панические атаки, понять, в чем их причина и найти общее для всех случаев психологическое «лечение» этой проблемы. Такое заявление может показаться слишком самоуверенным, но я расскажу, как это произошло. Знаете, открытие пенициллина произошло ведь случайно, так же случайно я натолкнулся на разгадку природы панических атак. Но это было возможно только в работе методом ЭОТ, почему, будет ясно из дальнейшего.
РАБОТА С ГОРЕМ - ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТАНТА
Н.И. Шигорева
МБУ «Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи», psi-centertmb@yandex.ru
В работе семейного консультанта особое место занимает работа с потерей. В жизни человека постоянно что-то происходит: смена времен года, дней, лет. Приобретения и потери сменяют друг друга (это касается чувств, надежд, предметов материального мира, работы, здоровья, отношений, значимых людей и т.д.). Конечно, все потери имеют разное значение для личности. Особенно тяжело проживается потеря значимых для человека людей. Семейные консультанты знают о том, что пока у клиента не проработана тема горя, работа над другими проблемами часто затягивается.
Дети и подростки глубоко переживают потери близких людей. При работе с ними важно видеть «закрыты» ли потери у их родителей. Приведём пример —учителя в школе характеризовали подростка как крайне импульсивного, взрывного, агрессивного, как и ег мать. А причина во многом заключалась в том, что несколько лет назад у него умер отец, и с тех пор, каждые выходные его мама уходит на кладбище и там рыдает часами. «Незакрытая» травма у мамы усиливает горе подростка.